8 (921) 752-81-78
Главная страница

Статьи

← Назад к списку

Не наступайте в говно!

                                                

                                               ПОЖАЛУЙСТА, НЕ НАСТУПАЙТЕ В ГОВНО!


       Слово «говно», несколько раз повторенное в тексте, увеличивает количество его просмотров в 4 раза. Это доказанный факт, используемый маркетологами, копитайтерами и прочими ловцами наших мозгов. Человеческое внимание сегодня – самый дорогой товар.

       Нас превращают в ходячие кошельки на ножках.  Разработаны и используются готовые алгоритмы написания продающих или убеждающих текстов, которые должны иметь правильную структуру и содержать определенные словосочетания, словно сладкую наживку для мозга. Такой текст, как сладкая конфета, взрывается на языке, провоцируя выработку эндорфинов мозгом, его не нужно обдумывать, он создает у нас ИЛЛЮЗИЮ получения новой полезной информации, до которой жаден наш мозг.

       Технологии развиваются гораздо быстрее, чем мы успеваем выработать защитные механизмы и адаптироваться к ним. Быстрые углеводы легкодоступной информации делают мозг жирным и как следствие, еще более ленивым. Он постепенно утрачивает способность к переработке сложных белков и полностью переходит на информационную колу с чипсами.

       Мы даже не заметим, как лишимся главного органа, обеспечившего выживание нашего вида до сегодняшнего момента.  Что толку от мышцы, которая не в состоянии сократиться, что толку от мозга, который больше не мыслит, а только пользуется готовыми стереотипами, как робот. Современный аудиовизуальный контент кормит нас так, чтобы мы были все время голодны.

        Мы делаем прививки нашим детям, чтобы защитить их от опасных заболеваний.  Мы покупаем дорогие замки, защищая свое имущество, мы устанавливаем сигнализации и противоугонные системы на свои автомобили, видеокамеры в подъезды. Мы приобретаем страховки, мы стараемся выбирать полезные продукты и мыть руки перед едой, чтобы не подхватить  инфекцию, единственное, что мы не бережем  – это наши мозги.

       Но ведь именно от них зависит наше благополучие и выживание. Именно наш мозг способен находить решение, сталкиваясь с препятствиями, именно от принятых им решений мы зависим целиком и полностью. Почему же ему скармливается любой контент, как будто это свинья. Именно контент, а не содержание.

       В стихах Пушкина нет контента, их язык не поворачивается так обозвать. Там чувства и мысли, идеи, содержание. А контент – это котлета из покупного фарша. Никогда не знаешь, из чего точно приготовлена, но жуется легко. В отличие от куска сырого мяса. Его нужно самому приготовить. Столько возни, зачем? Когда есть готовая котлета. Ну и что, что там вкусовые добавки, вызывающие привыкание. Ну и что, что зубы выпадают за ненадобностью, ну и что, что одинаковые котлеты все жуем. Ну и что, что пролетает поносом, не успев усвоиться. Подумаешь! Вон их сколько вокруг.


Как защитить мозг от информационных атак? Какую информацию отфильтровывать?

Как не дать собой манипулировать?


Сигнал тревоги в вашей голове с дальнейшим анализом и отключением от источника информации должен раздаться в случае:

  1. Информация навязчиво «бьет в глаза», отвлекает вас, «заставляет» обратить на  себя внимание. Манипуляции обычно строятся по простой формуле Внимание, Интерес, Решение. Действие. Вас должно насторожить то, что слишком ярко, завлекающее, интригующе, привлекательно выглядит. «Не садитесь ни в первый ни во второй кеб», как говорил Холмс.
  2. Обещает простое решение ваших проблем с обозначением конкретной проблемы. Похудеть на 20 кг. с гарантией.  Выучить  иностранный язык за 3 мес. Бесплатно избавиться от тараканов  навсегда. Это реклама. Прежде, чем читать дальше, внятно сформулируйте свой запрос, собственно цель восприятия данного контента. Простое и быстрое решение проблем не может нас не привлекать. Читайте, задавайтесь вопросом, кто это писал, для кого и с какой целью. В чем меня хотят убедить?
  3. Заголовки, содержащие фиксированное количество приемов, способов, короче, пунктов по интересующему вас вопросу. Это сладкая шоколадка для мозга. Маленький эндорфиновый взрыв и Вы забудете эти 10 приемов уже через 10 минут после прочтения.
  4. Заголовки, которые шокируют и удивляют вас.
  5. Сплетни.
  6. То, что не нужно жевать. Это адаптированная под ленивого и беззубого покупная котлета, которую уже кто-то разжевал для вас.
  7. Сделайте перерыв 3-5 минут, если вы «едите» из одного источника более 45 мин. И 5-10 минут, если воспринимаете более 90 мин. Подумайте, что вы поняли, запомнили, усвоили, хотите применить.

 

       Постоянная информационная включенность мешает обработке информации. Время тишины, информационной паузы крайне необходимо нашему мозгу. Его дефолт система только в тишине и покое эффективно анализирует полученную информацию, архивирует ее, создает оптимальные решения. Именно поэтому, лучше всего усваивается информация, полученная перед сном и повторенная утром.

       Если вспомнить сегодняшний день, какие из полученных данных вы могли бы отнести к полезным, какие разговоры были пустыми (вынужденными), чем вас обогатили соц. сети? Иными словами, если весь аудиовизуальный контент выкрасить в три цвета (красный – полезный, синий – нейтральный и черный – лишний), какой цвет будет преобладать? ________________________________ 

Практикуя творческий  отказ от низкокачественной информации  вы очищаете голову от шлаков, мешающих ей генерировать для вас действительно ценные идеи. Просто попробуйте.

Источник: Angelina Krymskaya