

Оценка мотивационного профиля сотрудников
Когда вы кидаете в кофейный автомат деньги, вы уверены, что получите именно тот кофе, который заказали.
Когда вы платите зарплату, то совершенно не обязательно обретете именно то, на что рассчитывали.
Потому что человек - не машина. Он может работать хуже или лучше в зависимости от качества управления. Т.е. вы можете вместо одной чашки получить две или вовсе остаться без кофе.
Оценка мотивационного профиля сотрудников проводится с целью повышения эффективности их работы и оптимизации расходов на заработную плату.
Вы узнаете:
- Какие именно факторы удерживают данного сотрудника на работе (далеко не всегда это зарплата);
- Его потребности;
- Значимые и поддерживающие мотиваторы ("где у него волшебная кнопка");
- Ожидаемый уровень дисциплины (всегда полезно знать, где стоит соломки подстелить);
- Уровень амбициозности (часто достаточно просто сменить название должности в визитке);
- Наличие лидерского потенциала;
- Карьерные ориентации (включать ли в кадровый резерв);
- Преданность компании (а стоит ли вообще удерживать такого работника).
Кроме того, получите устную консультацию по каждому сотруднику.
В результате каждый руководитель легко сможет оценить уровень соответствия реальной системы мотивации с оптимальной для данного сотрудника. И в случае необходимости, скорректировать управление так, чтобы более полно использовать человеческие ресурсы своей компании.
Вот как выглядит результат:
Сотрудник: Иванов Иван Иванович
Возраст 23 года, образование высшее.
Должность: продавец
Значимые мотиваторы:
- Признание, профессиональная самореализация, потребность в развитии. (12)
- Свобода и самостоятельность в принятии решений (7)
- Высокий заработок и материальное поощрение (3)
Мотивационный профиль:
Профессиональный – 12
Хозяйский – 7
Инструментальный – 3
Люмпенизированный – 2
Патриотический – 1
Ожидаемое трудовое поведение:
Сфера активности
|
Ожидаемое поведение |
Функции |
Тенденция к расширению |
Инициатива |
Высокая |
Дисциплина |
Средняя, со срывами |
В целом ряде случаев такие сотрудники вместо денег будут признательны за то, что руководство прилюдно их оценивает их достижения. Ценит свободу в оперативной деятельности, возможность самостоятельно принимать решения, ответственность. Чувствителен к критике. Нуждается в индивидуальном руководстве в стиле коучинг. Способен достаточно долго успешно работать продавцом, ради карьерных перспектив в будущем. Амбициозен. Ответственен.
Формы стимулирования:
Формы стимулирования |
|
|
Негативные |
Запрещены |
Критика, предупреждения, штрафы, взыскания, угроза потери работы. |
Денежные |
Применимы |
Бонусы, премии по результатам работы |
Натуральные (соц. пакет) |
Применимы |
Белая зарплата. Мед. Страховка, оплачиваемый больничный, оплата обучения |
Моральные |
Применимы |
Похвалы, признания, |
Участие в управлении |
Применим |
|
Патернализм |
Запрещен |
Забота о сотруднике |
Карьера и развитие |
Базовые |
Возможность повышать квалификацию через обучение. Профессиональный рост. Расширение полномочий. Карьерные перспективы |
Условия работы |
Базовые |
Возможность реализовывать свой творческий потенциал на рабочем месте. Содержание, условия и организация работы. |
Отношение к обучению и развитию: активное, позитивное
Карьерные ориентации: высокие.
Лидерские данные: средние, потенциально высокие.
Ядерные мотиваторы: Признание, самоутверждение, ощущение себя востребованным. Свобода в оперативной деятельности. Возможность продвигаться по карьерной лестнице. Высокий заработок и материальное поощрение. Возможность профессионального роста и развития.
Поддерживающие мотиваторы: Самостоятельность в принятии решений. Благоприятный психологический климат, разнообразие в работе. Комфортные условия труда.
Значимые потребности:
№ |
Краткое описание |
Сила воздействия |
1 |
Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении |
Средняя |
2 |
Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке. |
Высокая |
4 |
Потребность в социальных контактах |
Средняя |
6 |
Потребность в завоевании признания со стороны других людей |
Высокая |
7 |
Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их |
Высокая |
8 |
Потребность во влиятельности и власти |
Средняя |
9 |
Потребность в разнообразии |
Средняя |
10 |
Потребность быть креативным |
Низкая/средняя |
11 |
Потребность в совершенствовании |
Высокая |
12 |
Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. |
Высокая |
Оценка выполняется через анкетирование. Заполненные анкеты обрабатываются, результаты высылаются на почту или передаются лично.